Как сообщили Закарпатью онлайн в Управлении информации и связей с общественностью облгосадминистрации, заместитель председателя облгосадминистрации Владимир Гоблик, под председательством которого состоялось это совещание в четверг, 15 апреля, отметил, что сложившаяся в предыдущие годы система выдачи разрешительных документов характеризуется наличием неоправданно широкого перечня документов , нечеткостью разрешительных процедур, отсутствием эффективного организационно-правового механизма выдачи разрешительных документов.
- Сейчас крайне важно создавать все условия для уменьшения административных барьеров и препятствий при учреждении и ведении предпринимательской деятельности, - отметил заместитель председателя облгосадминистрации. - Одно из важнейших вопросов - дальнейшее совершенствование деятельности разрешительных центров, улучшение качества их услуг и уменьшения времени для получения различных разрешений.
Сейчас в области действуют 18 разрешительных центров, материально-техническая база которых является слабой. На ее укрепление использовано лишь 16,3% средств, запланированных соответствующей областной программе. Есть и проблемы, связанные с отсутствием финансирования из государственного и ограниченными ресурсами местных бюджетов.
В течение 2009 года в разрешительных центров области поступило 5645 обращений субъектов хозяйствования, что на 23,6% больше, чем в 2008-м. В прошлом году администраторы этих центров выдали 2658 разрешительных документов, предоставили 5215 консультаций.
Участники совещания констатировали, что в результате принятых мер, сейчас работу всех разрешительных центров области организовано в соответствии с требованиями законодательства, в частности, именно в этих центрах принимают заявления, выдают разрешительные документы, консультируют предпринимателей.
- Есть определенные положительные сдвиги относительно упрощения процедуры получения разрешительных документов, - отметил Владимир Гоблик, говоря о действии соответствующих законов.
Подробнее о внесенных изменениях в некоторые законы Украины относительно упрощения условий ведения бизнеса, о разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности и функции представительства Госкомпредпринимательства в области присутствующих проинформировал его председатель Роман Турянчик. Участники совещания подчеркивали и на проблемных вопросах, возникающих у предпринимателей при получении соответствующих документов. По итогам совещания будут приняты конкретные решения.