Но наряду с этим долгом налогоплательщики - граждане Украины, предприятия, учреждения и организации наделены определенными правами, которые позволяют цивилизованно общаться с работниками налоговых органов: вносить в органы государственной власти предложения об улучшении их деятельности, вскрывать недостатки, обжаловать в случае несогласия их решения, получать консультации по вопросам налогообложения, общаться с руководителями налоговых органов разных уровней и т. д.
Работа с обращениями граждан - важная составляющая в деятельности налоговых органов. Государственная налоговая администрация в Закарпатской области проанализировала состояние организации работы с обращениями граждан за январь-март 2010.
Как сообщили Закарпатью онлайн ГНА в Закарпатской области, с начала 2010 года до ОГНС в Закарпатской области поступило 67 письменных обращений, из них 58 заявлений, 4 жалобы и 5 информационных запросов, что на 16 письменных обращений (или на 19%) меньше, чем за соответствующий период прошлого года. За соответствующий период прошлого года поступило 83 письменных обращения, из них 67 заявлений, 10 жалоб, 1 предложение и 5 информационных запросов.
Больше всего в письменных обращениях затрагивались вопросы контрольно-проверочной работы, налогообложение доходов предпринимательской деятельности, налога на добавленную стоимость, налога с доходов физических лиц и другие. Вместе с тем, почти в каждом четвертом обращении сообщается об уклонении от уплаты налогов и осуществления предпринимательской деятельности без государственной регистрации.
Одновременно, имеют место факты передачи гражданами обращений, оформленных без соблюдения требований действующего законодательства, а именно: без указания места проживания автора, не подписаны заявителем. Такие обращения признаются анонимными и не подлежат рассмотрению. Так, за январь-март 2010г. поступило 6 обращений, которые признаны анонимными.
Организации личного приема граждан уделяется значительное внимание со стороны должностных лиц ОГНС Закарпатской области. В течение января - марта 2010року должностными лицами области проведено 212 приемов 215 граждан.
Непосредственно председателем ГНА в Закарпатской области проведено 3 личные приемы и 3 выездные, заместителями председателя - 21 прием, из них 18 - выездных, 2 - другими должностными лицами облГНА, начальниками ГНИ проведено - 50 приемов, из них 7 выездных, заместителями начальников ГНИ - 87 приемов, в том числе 20 выездных и 46 - другими должностными лицами ГНИ, из них 6 - выездных.
Во время личных приемов граждане поднимали вопросы налогообложения доходов физических лиц, вопрос налога на добавленную стоимость, уплаты налога на прибыль, налогообложения доходов предпринимательской деятельности, реструктуризации налогового долга, платы за землю, лицензирование предпринимательской деятельности, контрольно-проверочной работы, налоговой социальной льготы и другие.
Продолжается работа по освещению вопросов организации работы с обращениями граждан в средствах массовой информации и на веб-сайте, предоставляются консультации налогоплательщикам по вопросам, затронутым в обращениях.