В лучшем случае СМИ подавали две точки зрения, но аналитика, прогнозирование, журналистское расследование остались не задействованными. Медиа преимущественно пошли за политсилами в качестве прислуги их интересов, не фильтруя правду и ложь, не выставляя предупредительные для общества "маячки", тем самым сделали общество беззащитным, посодействовали попсилизации общественных настроений. Медиа не спрашивали себя: заставляем ли мы власть задумываться над ее действиями? Затронутые в СМИ темы, которые должны бы заканчиваться уголовными делами для преступников, обычно так и не выходили за пределы медийного поля. А общество трясло: смертельные прививки, произвол и коррупция в высших эшелонах власти, Тендерная палата, РосУкрЭнерго...
Ответственность журналистики на пороге президентских выборов встает особенно остро. Уже сейчас ясно, что многочисленные медиа закопают любую альтернативу тем, кто платит, а зарабатывая на новую стиральную машину или пластиковые окна, медийщики тем самым разрушают последнюю надежду на будущее страны. Впереди у нее испытание выборами, провокациями, попытками диктатуры, Украина - очень лакомая добыча, а еще и слаба, как никогда. Власть и бизнес срослись, общество разрозненное, по методам выживания оно мало отличается от тех, кто "наверху", правоохранительная система разрушена. Если браться за изменения "изменениями в головах", то сделать это способны медиа и церковь.
В контексте "ответственной журналистики" Юлия Владимировна коснулась критериев "нормы" и "патологии" (которые в нашем обществе смещены), искренности, которая воспринимается как подвох, пороков ментальности (5 тыс. грн. зарплаты гаишника от взятки не удержат), ломка наших лучших национальных генов на протяжении истории. И, в частности, западного подхода к работе медиа во время выборов по принципу: больше доверия - больше рекламы.