Ангелине пять лет, и она ходит в детсад, который расположен впритык к малой железной дороге. Воспитанники именно этого садика и стали самыми активными "искателями" самого удачного названия.
Названий же предлагалось немало: и "Веселый путешественник", и "Ужик", и "Волшебник", и "Путешествие в детство".
СПРАВКА
Инициаторами создания детской железной дороге в 1945 году были комсомольцы Ужгорода, которые начали строительство и по субботам работали на ней. В работах по возведению станций, укладки рельсов и шпал принимали участие жители всего города. Одна из первых в Украине Малая Закарпатская дорога была открыта в августе 1947-го - во Всесоюзный день железнодорожника. В то время ее длина достигала 1,1 км (станции "Сталинская" и "Парк"), а оборудованием служила электрожезловая система. Для перевозки пассажиров использовался один состав из паровоза 490-37 и двух вагонов. А в 3-х секциях кружка юных железнодорожников тогда обучались 48 детей.
В работе детской железной дороги были два периода: учебный - с октября по апрель и с мая по сентябрь - летняя производственная практика непосредственно на дороге, когда ужгородцы имели возможность покататься на маленьком поезде. Во время теоретического обучения дети отправлялись на экскурсии на предприятия железнодорожного транспорта Ужгородской дирекции железнодорожных перевозок: ст. "Ужгород", дистанцию связи, АТС, локомотивное депо ст. "Чоп", "Берегово" и т.д. Здесь они встречались с ветеранами железнодорожного транспорта и выпускниками детской железной разных лет. Руководство Ужгородской детской железной дороги регулярно устраивало мероприятия по программе "Дети Украины", экскурсии и бесплатный проезд детей с физическими недостатками.