В обращении железнодорожники Ужгорода подчеркивают, что в прессе лишь звучат заявления из уст министра транспорта и связи о том, что железнодорожников кризис не зацепил, что они исправно наполняют бюджет.
Впрочем замалчивается то, что они уже полгода работают в режиме сокращенной рабочей недели, а их зарплата в среднем упала на 600-700 грн.
То, что приносило железной дороге доходы, экс-министр транспорта И. Винский со своей командой взял в подчинение министерства. Это заводы щебня, ГП "Лиски", локомотиворемонтные и вагоноремонтные заводы, "Укррефтранс" и многое другое.
"Кроме того, до сегодняшнего дня не утвержден финансовый план ни одной из железных дорог Украины. В то же время Правительство не реагирует на обращение Совета профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Украины. С таким подходом к решению вопроса реорганизации железнодорожного транспорта экс-министра Винского и начальника департамента железнодорожного транспорта М. Макаренко, мы молчать не можем, - говорится в обращении. - Наше правительство для поддержки отрасли из бюджета не выделило ни копейки, зато всячески поддерживается отрасль металлургии и химической промышленности, где управляют одни миллиардеры".
Таким образом, президиум Ужгородской территориальной профсоюзной организации требует: - вернуть все предприятия железной дороги, которые были в ее составе до 2004 года, - приостановить реорганизацию железнодорожного транспорта до полной стабилизации финансового положения в государстве, - принять нормативно-правовые документы по реорганизации отрасли, - создать на базе Укрзализныци акционерное общество со 100% акциями в государственной собственности или концерны - утвердить финансовые планы железных дорог на 2009 год.