Облигации намерены выпустить для покрытия дефицита бюджета развития. По словам Мартина, в частности для ремонта дорог в Ужгороде необходимо около 50 млн. грн. Чтобы привлечь хотя бы 20 миллионов городская власть решила выпустить облигации. "Эту сумму мы планируем получить, задействовав схему выпуска муниципальных облигаций, которые считаются наиболее стабильным гарантированным государством финансовым документом", - рассказал Мартин.
Как пояснил чиновник, если городским властям удастся привлечь необходимые 20 млн. гривен, то, помимо трех строительных компаний, которые сейчас работают в Ужгороде и могут освоить 10 млн. гривен, будут приглашены строительные компании из Словакии или Венгрии для ведения капитального строительства дорог. Сейчас эксперты горсовета разрабатывают механизм выпуска облигаций.
Средства по налогу на транспорт в прошлом году в Ужгороде составляли 4,8 млн грн, а поступления от штрафов - около миллиона гривен. То есть для ремонта дорог этих средств не хватает. Для ямочного ремонта дорог, который при благоприятной погоде планировалось закончить в конце марта, выделено 700 тыс. грн. Таким ремонтом запланировано охватить улицы Доманинскую, Загорскую, Заньковецкой, Легоцкого, Минайскую, проспект Свободы, улицы Мытную, Собранецкую, Победы, Доманинскую, Другетов, Ив. Франко, Гагарина. В городе работает только один асфальтозавод с минимальной мощностью закладки 50 тонн. "Заплата" 1 кв. м. дороги стоит 80 грн. Однако многим дорогам, например по ул. Ив. Франко, ямочного ремонта маловато, для их спасения нужен карточный ремонт, - констатировал Виктор Мартын. Даже при качественно уложенном покрытии эти дороги будут снова "разбиты", потому что их основа закладывалась еще во времена Австро-Венгрии и Чехословацкой Республики и не соответствует современной нагрузке. На многих магистральных улицах к тому же отсутствуют ливневые канализации. Поэтому, если делать дорогу капитально, с соблюдением всех технологий, принимая во внимание коммуникации, один километр обойдется в 7-8 млн грн.