Оказывается, что эти «триколоры» могут выполнять не только регулирующую функцию, но и сами способны стать камнем преткновения.
Например, светофор, что на улице Корятовича напротив книжного магазину «Кобзарь» в областном центре Закарпатья. Между прочим, он уже давно не работает.
Директор Закарпатского филиала «СМЕУ Ресурсы-Светофор» Виктор Кресс говорит, что его отключили сознательно. Поскольку на этом участке дороги в нашем городе этот светофор создавал заторы.
- В районе площади Корятовича проблема скопления машины, - объясняет Виктор Александрович. - В этом районе разгрузить уличную артерию от автомобилей в настоящее время не по силам ни ГАИ, ни городской власти, Поскольку для этого нужно сделать одностороннее движение по улице Фединця. А там - рынок...
В областном центре каждый третий житель ездит на собственном авто, продолжает дальше Кресс.
«На такой маленький город, как Ужгород, это - многовато. Когда-то автомобиль был роскошью. В настоящее время же он - средство передвижения.
Просто времена и обычаи изменились даже в автомобильной «области». Скажем, в последнее время за руль сели ... женщины. А следовательно, по словам Виктора Кресса, улицами областного центра уже ездит больше 35 тысяч автомобилей. Конечно, наши улочки не рассчитаны на такой большой транспортный поток. Поскольку они узкие. Регулировать транспорт в городе нужно не только с помощью светофоров, но и других дорожных знаков и разметки».
Относительно светофоров, то Кресс отмечает, что недавно в Ужгороде поставили новый. Это - на перекрестке улицы Победы, Легоцкого и Бабъяка. Еще один светофор поддали капитальному ремонту.
На площади Богдана Хмельницкого на пешеходном переходе около шестнадцятиэтажки светофор оснащен дорожным контролером. Его преимущество в том, что работает он на светодиодах. То есть, очень экономический, потому что потребляет электроэнергию всего 8 Ватт. Такими светофорами могут похвастаться лишь Киев, Львов, Черновцы...