— Началось с того, что бывший муж принес домой большую сулею из-под самогона, — рассказывает Наталия, оправляя яркий красный свитер. — Сначала я хотела просто залить ее краской, но решила разрисовать по-настоящему. Додумалась прицепить кисточку к проволоке, согнуть ее и так смогла достать до самых дальних уголков.
Тема первой работы художницы — ”Пьянству — бой!”. Говорит, что на одну бутылку тратит неделю. Однако в ее коллекции есть такие, что мастерица разрисовывает уже годами. Использует лишь масляные краски, в последнее время — позолоту и тушь.
— Техника живописи на стекле сложная. Бутылки долго сохнут, слой за слоем. На стекле важен первый слой, его прежде всего видит зритель. Если хочу что-то подправить, краску придется отскребать, а не наносить сверху, как на полотне. Легче взять новую бутылку, — объясняет она.
Для такой живописи лучше брать тару из-под дорогих напитков. Она сделана из качественного стекла, на ней лучше видно цвета. Такие бутылки имеют вычурную форму, поэтому навевают хорошие сюжеты. Пивные художница не любит: они дешевые и хорошего сюжета не выйдет.
— Подруга шутит, что со мной иногда стыдно идти по улице. Мои глаза останавливаются на каждой бутылке, которая лежит в кустах или на дороге, — смеется женщина.
Говорит, что ее творения — вполне самодостаточные.
— Но в такую бутылку уже ничего не нальешь, даже воду, — шутит. — Возможно, это единственная претензия к моему творчеству. А преимущество перед живописью та, что в бутылке закупориваются вредные испарения от масляной краски, которые на полотне чувствуются долго.
Наталия Герчук окончила художественное училище в Ужгороде. Работает в архиве областного водного хозяйства. Разведена, живет с родителями в частном доме в центре города. Кроме бутылок, рисует картины на стекле.